Правила этикета для электронной почты

1

Необходимо регулярно проверять содержимое своего почтового ящика и безотлагательно отвечать на каждое письмо, адресованное непосредственно вам, если оно предполагает наличие ответа. Отсутствие ответа равносильно тому, как если бы вы проигнорировали приветствие или повернулись бы спиной к своему собеседнику.

2

В электронном письме всегда нужно указывать его основную тему. Письма, не снабженные темой, могут быть проигнорированы или неверно сгруппированы в беседы почтовой программой. Наличие темы у письма иногда облегчает поиск писем.

3

В некоторых почтовых программах можно указать степень важности для электронного письма. Это необходимо, если адресат получает ежедневно большое количество писем. С пометкой "важное" письма обычно получают приоритет при разборке почты. Однако злоупотреблять этой функцией не стоит.

4

В конце каждого электронного сообщения обязательно следует указать свое имя. Также в конце письма обычно вставляют подпись, которая содержит контактный e-mail, телефон для связи, для организаций: сайт или адрес.

5

Старайтесь, чтобы длина письма соответствовала стилю беседы. Если вы отвечаете на конкретный вопрос, то делать это нужно кратко и по существу.

6

Тот факт, что электронная почта - это быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно забыть о правописании! Текст, полный ошибок и опечаток, трудно и неприятно читать.

7

Нельзя отвечать на письма под влиянием эмоций. Послания, направленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию.

8

Помните, что переписка по электронной почте - это не телефонный разговор, и человек может забыть содержание предыдущего письма. Чтобы адресат легче понял, о чем идет речь, лучше включать отрывки оригинального текста в ваш ответ. И обязательно сохраняйте историю переписки. Причем желательно располагать переписку и историю по хронологии сверху вниз. Сначала идет ваш текущий ответ, потом последнее входящее письмо и так далее по убывающей. Когда ответ располагают после истории переписки, это потребует дополнительных действий от адресата, чтобы найти ваш текущий ответ.

9

На корреспонденцию, не адресованную лично вам, в том числе на спам, отвечать не следует. Чаще всего так навязывается ненужная коммерческая информация или спамеры проверяют актуальность адресов для своих баз рассылки.